Во время пандемии и последующего за ней экономического кризиса многие мигранты в Испании оказались в буквальном смысле на улице. Лишившись крыши над головой, выходцы из Африки и Востока стали практиковать «сквоттинг», или самовольный захват жилых домов. Объектом захвата становится часто недвижимость состоятельных россиян, пишет "Российская газета".
До кризиса богатые россияне предпочитали покупать дома в Испании. С началом эпидемии коронавируса границы закрыли. Въехать в Испанию стало проблематично. Купленное россиянами жилье надолго опустело. Этим стали пользоваться бездомные.
По информации издания CNA, сейчас в Испании 14 тысяч бездомных. Это на десять тысяч больше, чем в 2016 году. Во многом причиной этому – коронавирусный кризис. Сейчас в Барселоне десятки людей спят на скамейках, в парках или во временных лагерях. Другие же поселяются в пустующих квартирах и зданиях.
Гражданка РФ по имени Наталья, проживающая в провинции Альмерия, рассказывает, что люди заселяются в чужие дома порой целыми семьями. По ее словам, среди них – мигранты разных национальностей. Это выходцы из африканских стран, из СНГ, из восточной Европы, и даже из США, – от бразильцев и марокканцев до литовцев и цыган.
Заниматься захватом жилья в кризисное время стали не только мигранты и нищие, но и испанские представители среднего класса, не смогшие выплатить ипотечные кредиты и оказавшиеся на улице. Сквоттеры пользуются изъянами в испанском законодательстве, апеллируя к праву на жилье и к тому, что выселить их из дома можно лишь по решению суда.
Ряд политиков уже потребовал от официального Мадрида ужесточить наказание для захватчиков частной собственности.